Агрокласс - АГРО и БИО технологии, методики и возможности для обучения.
- GREENBAR
- 3 дня назад
- 3 мин. чтения
Обновлено: 3 дня назад
Вебинар 18 июля, с 12:00 до 13:30 по Московскому времени. Формируем Агрокласс

Агрокласс, ориентированный на агрономию и биотехнологии, представляет собой современный подход к образованию, который сочетает теоретические знания с практическим опытом. В условиях стремительного развития технологий важно интегрировать цифровое оборудование и системы в учебный процесс. Рассмотрим перспективы и возможности такого обучения.
На вебинаре мы поговорим о приоритетных направлениях обучения и подготовки методических материалов для обучения цифровым агротехнологиям, а так же о профессиональном оснащении Агроклассов оборудованием.
С целью повышения грамотности региональных представителей учебных заведений, а так же популяризации цифровых технологии в агро, возможностях ИИ в программирование растениеводства и подготовки будущего поколения современных специалистов проводится вебинар:
Приглашаем принять участие профильные образовательные и сельскохозяйственные учреждения в вебинаре: «Агрокласс - АГРО и БИО технологии, методики и возможности для обучения».
Вебинар состоится 18 июля, с 12:00 до 13:30 по Московскому времени.
Цель вебинара познакомить преподавателей с инновационными возможностями Российского цифрового оборудования и перспективами робототехники. Показать как и чем заинтересовать учащихся новыми профессиями в области агрономии.
Скомплектовать новые программы и методики обучения детей и подростков с учётом введения в специальности и подготовки специалистов на будущее. Проект Национальная социальная инициатива «Агрокласс - робототехника и оборудование с искусственным интеллектом для будущих специалистов»
Организация агроклассов для изучения современных биотехнологий и агротехнологий — это важный шаг к подготовке нового поколения специалистов в области сельского хозяйства. Внедрение цифровых технологий и искусственного интеллекта (ИИ) в образовательную программу таких классов может значительно повысить качество обучения и интерес учащихся. На вебинаре обсудит оснащение и профили тематических программ по направлениям учебных курсов: «Агроэкология», «Агрохимия», «Агробиология», «Агрофизика», «Агротехника», «Агроинженерия», «Введение в агрономию», «Введение в агробизнес»
В программе:
1. Современные образовательные программы от детского сада до университета
Теоретическая база: Включение в программы учебных курсов по агрономии, биологии, химии, экологии, а также специализированных дисциплин, таких как агрономия или агрономическая инженерия, ситифермество, агро программирование и управление агродронами.
Практические навыки: Лабораторные занятия и полевые исследования, где дети, школьники и студенты могут применять знания на практике, работают с современными технологиями искусственного интеллекта для растениеводства.
2. Цифровое оборудование
Умные теплицы, цифровые ситифермы, робототехника для выращивания растений, посевов, опыления и сбора, что позволяет учиться на практике новейшим принципам цифровой агрономии.
3. Цифровые технологии в агрономии
Умные фермы: изучение IoT (Internet of Things) и их применений в мониторинге и управлении агротехническими процессами.6. Искусственный интеллект
Умные цифровые теплицы и возможности растениеводства через Российского оператора программного растениеводства ПО «Виртуальный агроном»
4. Новые специализации:
Программы цифровизации сельского хозяйства (согласно справочнику АСИ) актуализирует ряд специальностей:
· Агроинформатик/ агрокибернетик
· ГМО-агроном
· Сити-фермер
· Оператор автоматизированной сельхозтехники
· Сельскохозяйственный эколог
· Агроном-экономист
Организация агроклассов для изучения современных биотехнологий и агротехнологий — это важный шаг к подготовке нового поколения специалистов в области сельского хозяйства. Внедрение цифровых технологий и искусственного интеллекта (ИИ) в образовательную программу таких классов может значительно повысить качество обучения и интерес учащихся. Вот несколько идей для наполнения агроклассов:
1. Основы биотехнологии
Введение в биотехнологию: изучение методов генетической модификации растений и животных, специфические примеры успешного применения.
Молекулярные методы: эксперименты по выделению ДНК, ПЦР, электрофорез и их применение в агрономии.
2. Агротехнологии
Современные агрономические практики: изучение методов управления растениями, защиты от вредителей и болезней с использованием биологических и химических методов.
Органическое земледелие: принципы и методы ведения сельского хозяйства без химических удобрений и пестицидов.
3. Цифровые технологии в агрономии
Дистанционное зондирование и геоинформационные системы (ГИС): технологии для анализа состояния сельскохозяйственных угодий, мониторинг роста культур.
Умные фермы: изучение IoT (Internet of Things) и их применений в мониторинге и управлении агротехническими процессами.
4. Искусственный интеллект
Внедрение ИИ в агрономии: обсуждение алгоритмов машинного обучения для предсказания урожайности, оптимизации орошения и управления ресурсами.
Практические проекты с ИИ: команды студентов могут разрабатывать и тестировать простые модели ИИ для анализа данных фермерских хозяйств (например, использование анализаторов изображений для определения здоровья растений).
5. Экология и устойчивое развитие
Системы экологического контроля: изучение влияния сельского хозяйства на окружающую среду и методы минимизации этого воздействия.
Устойчивые технологии: внедрение практик, направленных на повышение устойчивости агросистем к изменению климата.
6. Практическая работа и проекты
Лабораторные работы: практические занятия с применением технологий, на примере работы с агрономическими данными и биотехнологическими процессами.
Кросс-дисциплинарные проекты: взаимодействие с другими учебными предметами, такими как информатика, экология, экономика и дизайн.
7. Внешние связи
Сходы с экспертами: приглашение специалистов из агрохолдингов и биотехнологических компаний для лекций и мастер-классов.
Стажировки и практики: организация посещений сельскохозяйственных предприятий и научных учреждений.
8. Завершение курса и оценка
Проектные работы: создание финального проекта, где студенты должны применить все полученные знания для разработки стратегии улучшения конкретного сельскохозяйственного процесса.
Оценка и обратная связь: система оценивания, включающая как теоретические, так и практические аспекты, а также самооценку и оценку сверстников.
Внедряя такие элементы в программу агрокласса, мы можем повысить интерес учащихся к агрономии, биотехнологиям и современным технологиям, а также создать условия для подготовки профессионалов, готовых к вызовам будущего.